Когда надо обращаться к консультанту?Консультант - это не тот, кто может заменить вас в управлении вашим организацией.
Но он может помочь вам найти решения конкретных проблем и задач.
Консультанты приходят с проверенными методологиями решения конкретных проблем, которых не хватает компаниям. Кроме того, они часто могут поделиться опытом из аналогичных проектов, которые они выполняли для других клиентов.
Привлечение консультанта полезно, когда вы ищите другую перспективу, свежий подход и новые идеи, когда думаете, что застряли и не находите другого решения своих проблем.
Важно понимать, что консультант предлагает изменения и решения, но внедряют их сами организации.
Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту в образовательной организации) в достижении заявленных целей. Сторонняя консультационная помощь может оказаться чрезвычайно полезной для реализации системных улучшений.
Классический процесс консультирования состоит из пяти основных этапов:1.Формулировка запроса/технического задания
2.Диагностика текущей ситуации в организации/проекте, при необходимости – корректировка запроса, определение необходимости привлечения дополнительных узких экспертов
3.Выработка рекомендаций, решений, подготовка итогового отчета
4.Обсуждение отчета с заказчиком, получение обратной связи, ответы на возникшие вопросы, разъяснения, советы по внедрению
5.При необходимости – содействие в практическом внедрении рекомендаций и решений (сопровождение, менторинг).
По степени вовлеченности консультанта в процесс консультирование делится на 4 типа:
- обучающий – формат учитель-ученик;
- экспертный – консультант диагностирует ситуацию и предлагает решение;
- процессный – совместный поиск решения консультантом и консультируемым;
- внедренческий – совместное внедрение решение и получение результатов.
Экспертный, процессный и внедренческий консалтинг сложнее в реализации и требуют больших ресурсов, но они и эффективнее для целей повышения качества образования.