О ПРОЕКТЕ EDUEXPERT-Как появился проект EduExpert? Как происходит его развитие сегодня? Какие есть планы и мечты на будущее?Этот проект - логичное продолжение всего моего накопленного опыта в сфере образования
, маркетинга и исследований, желанием сосредоточиться на том, чтобы делиться этим опытом, успехами и ошибками, помогать изучать образование и его лучшие практики, продвигать результаты образования, повышать эффективность работы других образовательных организаций или помогать тем, кто только начинает свой путь в этой сфере.
Во время ведения своего бизнеса ко мне периодически обращались различные государственные, некоммерческие и международные организации для реализации определенных проектов с учетом моей комплексной экспертности и в сфере образования, и в сфере маркетинга и исследований. Однако я не всегда имела временную возможность принимать в них участие. И приходилось отказываться от очень интересных проектов, которые помогали развиваться всей сфере образования и приносили потрясающие результаты. И это очень расстраивало меня.
Сейчас моя основная задача – максимально широко донести важность и полезность моих услуг для всех секторов рынка образования. Это будет происходить и за счет личного бренда, и через контент и перфоманс маркетинг, и через бесплатные инструменты диагностики и повышения эффективности работы образовательных организаций, которые будут получать все подписчики из базы контактов. Планируются также информационные встречи и практикориентированные вебинары с коллегами, которые готовы делиться полезной информацией для начинающих специалистов и менеджеров сферы образования.
Конечно, не скрою, для меня очень важно в будущем принимать участие в крупнейших проектах в сфере образования в Беларуси, быть тем участником, без экспертности которого сложно обойтись и получить необходимые результаты. Я, в свою очередь, тоже планирую постоянно развиваться, понимая, что сфера образования сейчас сильно меняется, как со стороны роли учителя/преподавателя, так и с точки зрения образовательного опыта обучающихся, а также внедрения технологий в образовательный процесс (сфера EdTech). Отдельный вопрос – это развитие корпоративного сегмента (обучение внутри компании, внедрение дистанционных и цифровых технологий).
В планах – организация конференции национального уровня по развитию онлайн-образования и внедрению новых технологий, которые существенно меняют образовательный опыт обучающихся, причем на всех его уровнях. А также развитию EdTech стартап движения в Беларуси. Хочется привезти в Беларусь лидеров современного образования ближнего зарубежья в различных сегментах. В том числе тех, кто уже работает на белорусском рынке или даже открывает свои представительства.
-С каким запросом чаще всего обращаются клиенты? Какой экспертизы чаще всего не хватает беларуским образовательным организациям?
Чаще всего это запросы, связанные с маркетингом и рекламой, продажами и обучением собственных сотрудников для повышения эффективности работы образовательных организаций. А также с развитием новых перспективных направлений или созданием новых образовательных продуктов. С некоторыми организациями изначально анализируется и уточняется стратегия, а также производится анализ эффективности текущей бизнес-модели. Нельзя создать что-то новое или описывать систему каналов коммуникации, если у организации нет четкого видения, позиционирования в целом на образовательном рынке. И здесь, конечно, очень важна позиция руководителя
.-Кто обращается чаще: государственные или частные организации? Отличаются ли их запросы? Среди клиентов проекта есть представители всех сегментов рынка. Но, конечно, их запросы во многом отличаются.
В государственных организациях очень важен запрос на стратегический и операционный маркетинг, построение системы продаж и каналов продвижения для развития платных услуг, автоматизацию бизнес-процессов, а также образовательные маршруты для обмена опытом.
В частных компаниях есть запрос на комплексное повышение эффективности всех частей бизнеса (управления, маркетинга, продаж, персонала и оргструктуры, финансов), построение инфраструктуры маркетинговой аналитики и метрик, управление performance-маркетингом и PR-активностями, улучшение воронки продаж.
Для международных компаний важно заранее проанализировать перспективность и специфику рынка Беларуси, нормативно-законодательную базу для успешного запуска своих продуктов и услуг или же провести исследование в рамках международных проектов.
Корпоративные клиенты чаще всего нуждаются в запуске или совершенствовании системы дистанционного обучения сотрудников. Общественные организации обращаются для разработки востребованных сообществом обучающих мероприятий, повышением эффективности взаимодействия с местными органами власти.