Почему нельзя построить эффективный маркетинг без исследований и баз данных:Простым языком говоря, без исследований вы создаете продукты, которые интересны вам или вашему ближайшему окружению. Итогом может быть или финансовые потери от вложений в продукт, который никому не нужен или не дает постоянных продаж, или отсутствие необходимого дохода от его продаж и как следствие невозможность развиваться и масштабироваться.
Образование – это услуга, и, соответственно, мы не можем ее потрогать, пощупать, понюхать и сразу выразить свое отношение к ней как потребителя. Это «кот в мешке», который нужно изначально создать так, чтобы он был интересен уже своим назначением и «упаковкой». Итогом любой образовательной активности должно являться эффективное применение этих знаний на практике, дальнейшие изменения в жизни человека или группы людей. Поэтому, конечно, изучить, как в дальнейшем привести к таким изменениям, достаточно сложно.
Для правильного проведения исследований необходимо минимальное владение спецификой основных методов исследований (наиболее доступных для малых организаций) и понятийным аппаратом, умение составлять простейший инструментарий согласно поставленным целям и задачам, рассчитывать выборки, правильно соотносить и увязывать все составляющие основной цепочки: проблема/потребность-целевые аудитории-образовательная программа (учитывать это при выборе методов исследования и разработке инструментария, последующем анализе и подготовке выводов).
Более подробно как проводить исследования своими силами можно почитать здесь
https://clck.ru/sdY6g. Это методическое пособие я написала как раз для небольших организаций и проектов, у которых нет отдельных специалистов по проведению исследований.
Если совсем нет ресурсов, то хотя бы сделать кабинетное исследование и выйти за рамки своей «картины мира», по-новому взглянуть на рынок и своих клиентов.
Исследования должны проводиться в вашей организации на постоянной основе. В моем бизнесе все клиенты заполняли анкеты на входе (при заключении договора) и на выходе (на последнем занятии). Именно это позволяло «держать руку на пульсе» как в отношении рынка, так и по качеству обучения.